Деловой климат

Доля офлайн-платежей за мобильную связь достигла исторического минимума

«МегаФон» исследовал привычки россиян в вопросах оплаты счета за мобильную связь

Доля офлайн-платежей за мобильную связь достигла исторического минимума

Россиянам становится легче прогнозировать свои затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, предпочитающих пополнять счет не чаще раза в месяц, выросла до 77 процентов. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение счета, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. К таким выводам пришли аналитики компании «МегаФон», которые исследовали современные привычки россиян в вопросах оплаты счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов.

Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей, предусматривающих посещение банкомата или терминала оплаты, приходится всего около 6 процентов от общего их объема.

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей достигала 16 процентов, практически не меняясь из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось влиянием антипандемийных ограничений, когда многие потребители вынуждены были поменять свои повседневные привычки и больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов осталась в онлайне.

Другой любопытной тенденцией, подмеченной «МегаФоном», стало увеличение доли клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц, составляло чуть менее 40 процентов, то сейчас этот показатель превысил 46 процентов. Число тех, кто предпочитает пополняет счет сразу на несколько месяцев вперед, заходя в приложения оператора или банка менее одного раза в месяц, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 31 процентов всех абонентов.

А вот доля абонентов, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, доля пользователей мобильной связи, осуществлявших платеж два раза в месяц, составляла 16 процентов от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичная тенденция наблюдается с категорией абонентов, которые оплачивают связь три и более раз в месяц. Таким образом, россияне стали лучше прогнозировать размер своих трат на услуги связи и рациональнее подходить к этому вопросу, оптимизируя варианты и способы оплаты.

Оплате услуг сотовой связи свойственна сезонность: с июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед зарубежными отпусками. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. Это вполне объяснимо: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск.

По словам коммерческого директора «МегаФона» Дмитрия Рудских, анализ изменения привычек абонентов в вопросах пополнения счета дает возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин.

«Мы видим, что наши клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента. Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Как пример, доля оплат через “Систему быстрых платежей” как одного из самых удобных и автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15 процентов», — рассказ Дмитрий Рудских.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы